ШЕВРОНЫ, ОРУЖЕЙНАЯ КОМНАТА И СОТОВАЯ СВЯЗЬ. ХОЗЯИН КАФЕ О ТОМ, ЧЕМ ЧРЕВАТЫ ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

У нас заключен договор на охрану объектов с ЧОП. В январе объект не брался автоматически. На пульт звонили, но там было постоянно занято. Пришлось ночевать на объекте. Утром сигнализация заработала. И еще: по КТС наряд приехал через 30 минут, хотя в договоре прописано, что они должны приезжать через 10 минут" - такую претензию в адрес нанятого ЧОПа изложил московский частный предприниматель на портале "Правовед". А его читинский коллега пожаловался на охранников, которые дважды за два дня не успели приехать на место ограбления. Не секрет, что после таких известий многие бизнесмены начинают относиться к охране скептически: мол, бесполезное дело. А другие, напротив, становятся более тщательными и придирчивыми в выборе ЧОПа. Об ошибках в организации охраны, чем они чреваты и как их исправить, корреспонденту портала "Под Охраной" рассказал владелец небольшого кафе в Ростове-на-Дону Игорь Петров. - Начнем с ошибок в выборе ЧОПа, которые совершают многие Ваши коллеги. Вы их допускали? -Ну разумеется. Это, кстати, было одно из первых моих разочарований в статусе предпринимателя. Я тогда был одержим рекламой своего бизнеса, просчитывал, как "зацепить" нужную аудиторию, и поэтому не заметил, как сам "повёлся" на яркий буклет. В то время я еще не представлял, до какой степени можно ловко подчеркнуть свои преимущества и умолчать о недостатках, не наврав при этом ни слова. Такие они, талантливые рекламщики! (смеется). В общем, история с той охранной фирмой закончилась тем, что нас дважды обокрали. И никто нам ущерб не возместил. Ну, ради справедливости, стоит сказать, что было это в 90-е годы. Тогда был такой бардак везде, что я еще легко отделался. -И вы на основе подученного опыта нашли другой ЧОП - со стажем, репутацией, уважаемыми клиентами? -Как бы не так! Я расторг договор и решил, что с меня хватит. Сам буду себя охранять. Жил недалеко, поэтому поздно вечером приходил, осматривал территорию, все ли в порядке. Ночью выходил еще раз. Хватило меня где-то недели на две. Бессонные ночи мешали работать, а ведь кафе - это был не единственный мой бизнес в те годы. В общем, разочаровался, плюнул и пошел под вневедомственную охрану. Дорого, но зато надежно. И на несколько лет успокоился. - А потом? -А потом на смену девяностым пришли "тучные нулевые". У меня бизнес в гору пошел. Ресторан открыл, еще несколько кафе. И научился главному правилу хозяина: тратить с толком любую копейку. Вокруг появилось множество ЧОПов с весьма демократичными ценами. И снова началась череда экспериментов с охраной. Ошибался - но не так критично, как раньше, перепробовал множество фирм, пока не нашел ту единственную. Так что могу выступать в качестве эксперта по выбору ЧОПа. И у меня многие коллеги совета спрашивают, кстати. - Ну, раз так, давайте и мы обратимся за советом. Что должно насторожить в выборе ЧОПа? - Первое: если ЧОПу меньше 3-5 лет - рисковать не стоит: это темная лошадка. Второе: меня всегда настораживает охранная фирма, которая одевает своих сотрудников в безликую униформу. Должны быть шевроны, нашивки - чтобы человек точно понимал, боец какого ЧОПа перед ним. Но это все не так важно, как средства связи. По своему опыту скажу: если по службе охранники используют только сотовые телефоны - бегите от такого ЧОПа! Если приборы и станция слежения работают только на основе сотовой связи - повод задуматься. Ну, и еще один важный момент, который открыл для себя недавно мой близкий друг: желательно, чтобы оружейная комната и офис ЧОПа располагались по одному адресу, под одной крышей. Это важно. И вот еще что. Я не люблю неопрятных сонных и похмельных охранников. Потому что охранник - это глаза, уши, чутье и молниеносная реакция. А чего ждать от заспанного неряхи? - А давайте об охранниках поговорим. Если с выбором ЧОПа все теперь понятно, то каким должны быть его сотрудники? - Я буду говорить только о своем мнении, договорились? Могу даже по пунктам расписать. Вот как выглядит антирейтинг качеств секьюрити: 1. Неопрятность и отсутствующий вид 2. Чрезмерная общительность. Особенно если при этом - неграмотная речь. 3. Зависимость от смартфона. Охранник не должен рыться на дежурстве в телефоне! -Вполне резонные замечания. Игорь, спасибо за познавательную беседу! http://www.pod-ohranoi.ru/
Дата: 14.12.2016
Просмотров: 228